Радужные ниточки
Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Выполнение швом «назад иголка» несколько линий по контуру рисунка. Заклеивание работы с изнаночной стороны. Декорирование работы.
Программа занятий
Формы занятий.
Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей ( с 5 до 6 лет, с 6до 7 лет).
Ведущей формой организации обучения является- групповая.
Количество детей в группе :10-12 человек.
Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к воспитанникам, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной.
Особенности первого года обучения (5-6 лет).
В возрасте 5-6 лет ярко проявляется индивидуальность ребенка, его
инициативность, желание заниматься художественно - творческой деятельностью и проявлять творчество в декоративно-прикладном творчестве. Появляется стойкий интерес к новому виду декоративно-прикладного творчества – вышивке по картону и желание выполнить простые стежки иголкой.
Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Дети учатся отмеривать нить для вышивания и вдевать ее в иглу. Затем дети , по показу педагога, выполняют стежки швом «назад иголку» по прямой и по волнистой линиям, затем вышивают по контуру нарисованного простого предмета (Например: яблоко, грибок).Обучаются подбирать цветовую гамму. Постепенно происходит закрепление выполнения вышивания швом «назад иголка» прямых ,волнистых и контурных линий. Появляются первые предпочтения в выборе цветовой гаммы при вышивке и в творческом оформлении своей работы.
Особенности второго года обучения (6-7 лет).
В этом возрасте ребенок-дошкольник проявляет свои умения и знания в художественном творчестве, которые выражаются в особом постоянном видение и использовании цветовой гаммы при вышивании предметов. Продолжается закрепление вышивания по контурным линиям отдельных деталей сборных предметов и вышивание мелких деталей. Дети самостоятельно владеют вдеванием нити в иглу и завязыванием узелка на конце нити. При оформлении работы проявляют индивидуальность и художественное творчество.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»